Историческая справка о бисере


Опубликовано: 02.03.2018, 02:48/ Просмотров: 1316

Сегодня: 04-03-2018 +7 (343) 261-63-19

О Свердловском региональном отделении
ВТОО "Союз художников России"

Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах на добровольной членской основе художников Свердловской области. Отделение занимается:

  • организацией выставок;
  • вопросами обеспечения своих членов необходимыми мастерскими;

 

Краткая историческая справка Художественной жизни Екатеринбурга конца ХIХ – начала ХХ века

Во все времена художники стремились к единению по творческим интересам. Не составлял исключения и регион Урала, художественная жизнь которого, имея определенные особенности, не была изолирована от общих процессов, происходящих в России. Первой художественной организацией Екатеринбурга стало общество любителей изящных искусств, основанное в 1895 году. Своей целью общество ставило «развитие в публике любви и интереса к изящным искусствам», содействие развитию кустарным ремеслам. Активно участвовали в работе общества И.М.Беленьков, И.М.Беренов, А.И.Гакель, Ю.О.Дютель, Н.А.Клепинин, В.Н.Мамин, Н.М.Плюснин, Г.А.Свечин, И.С.Сигов. До 1909 года было проведено восемь художественных выставок и ряд культурных мероприятий. С открытием в 1902 году Екатеринбургской художественно-промышленной школы стало возможным более стабильное формирование коллектива художников. В разное время в школе преподавали В.А.Алмазов, Н.В.Вьюнов, Т.Э.Залькалн, А.Н.Парамонов, В.В.Коновалов, В.П.Рупини, В.Ф.Ульянов и др. Школу окончили скульпторы И.Д.Шадр, П.И.Таежный, Н.А.Захваткин; живописцы и графики И.К.Слюсарев, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких, Н.С.Сазонов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составляли основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала.

Художественная жизнь 1917 – 1932 годов.

В 1918 году на базе Екатеринбургской художественно-промышленной школы были организованы Высшие государственные свободные художественные мастерские, которые функционировали не только как учебное заведение, но и как центр консолидации художников. В мастерских преподавали живописцы Л.В.Туржанский, А.А.Лабас, В.В.Игнатьев, П.Е.Соколов, скульпторы С.Д.Эрьзя, П.П.Шарлаимов. Благодаря деятельности учеников и педагогов в городе были открыты новые памятники и монументы, организованы выставки. В сложный период разрухи мастера искусства пытались объединиться, в 1921 году была создана Артель художников, которая просуществовала лишь несколько месяцев.

В 1925 возник Уральский филиал Ассоциации художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР призывала обращаться к местным темам, событиям, людям, филиалы на местах обладали почти полной свободой действия. К началу 1930-х в АХРР числились 15 свердловских художников, среди них И.К.Слюсарев, Н.С.Сазонов, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких (председатель А.Н.Парамонов). Попыткой решить одновременно и материальные проблемы и выполнить «социальный заказ» стало создание Уральского промыслово-кооперативного товарищества «Уралхудожник» в 1931 году.

Результатом активной деятельности художников Урала, и в частности Свердловска, являлись выставки, организованные в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Среди наиболее значительных, местом проведения которых был Свердловск: «Областная выставка творчества художников Урала» (1928 и 1929), «1-ая выставка Свердловского филиала АХР» (1929), «Выставка свердловских художников» (1931), «3-ая передвижная выставка, организованная сектором искусств Наркомпроса РСФСР» (1931), «Выставка-отчет первой бригады художников, работавших на новостройках Урала и Кузбасса» (1932). Произведения художников Свердловска экспонировались в Перми, Москве и других городах.

Образование Свердловской организации Союза художников СССР и ее деятельность в 1930 – 1950-х годах.

После выхода постановления ЦК ВКП(б) от 23.04.1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» формы творческих коллективов на Урале приобрели новую направленность. 22 мая 1932 года в помещении драматического театра (по другим источникам в здании Делового клуба) состоялся слет художественно-творческих организаций Свердловска, организованный редакцией журнала «Штурм». Слет творческих сил Урала явился отправным пунктом в перестройке работы всех творческих организаций края. Секция изобразительного искусства постановила создать Союз художников. Первым председателем Оргбюро, так предварительно называлось руководство Союза (правлением оно стало называться с 1937 года), стал Н.И.Козлов. В новое художественное объединение вошли все крупные мастера города, среди них живописцы И.К.Слюсарев, А.М.Минеев, Н.С.Сазонов, С.А.Иванов (председатель с 1938), С.Н.Денисенко, В.П.Дерябин, С.А.Михайлов, Н.П.Голубчиков, Г.А.Мелентьев, Т.А.Партина, А.П.Давыдов, Л.А.Елтышев, В.К.Славнин, А.Ф.Узких, Ф.К.Шмелев, А.А.Жуков; графики А.Н.Парамонов, Г.В.Ляхин, А.Г.Вязников; скульпторы И.А.Камбаров, И.И.Трембовлер; мастера театрально-декорационного искусства А.В.Дубровин, И.М.Вахонин, А.А.Кузьмин, В.А.Людмилин, В.П.Елисеев. Художественные выставки становятся регулярными. Значительным культурным явлением середины 1930-х годов становится выставка московских и ленинградских мастеров «Урало-Кузбасс в живописи». После ее окончания часть картин составили основу раздела советского искусства в Свердловской картинной галерее (открыта в 1936). В городе были открыты Дом литературы и искусства, в котором проходят художественные мероприятия (1937) и производственная база СвердИЗО (1939). Детище своего времени – Союз художников – впитал в себя все достоинства и недостатки командного принципа руководства изобразительным искусством. Доктрина центра на политизацию изобразительного искусства, усиленно проводимая представителями власти на местах, приводила к крайней консервативности художественной атмосферы Урала. План работ по изобразительному искусству согласовывался и проверялся, кандидатуры председателей правления отделений СХ не должны были вызывать недовольства у местных властей. С другой стороны, членам Союза предоставлялись определенные возможности: предоставлялись материалы и мастерские, государственные заказы и пайки, поощрения и награды. Союз складывался и развивался как бюрократический аппарат, где конфликты с творческими личностями становились запрограммированными.

Во время Великой Отечественной войны в эвакуации на Урале оказались известные деятели искусства Украины, Москвы, Ленинграда. В Свердловск приехали скульптор С.Д.Меркуров, возглавлявший эвакуированный сюда Художественный фонд СССР, искусствоведы А.Г.Габричевский, Г.А.Недошивин, живописцы Ф.С.Лемберский и Ю.Р.Бершадский. Летом 1941 в Свердловск прибыли коллекции Эрмитажа, небольшую часть которых жители города могли посмотреть на выставке «Военная доблесть русского народа» (1943). Художники Свердловской организации СХ СССР принимают активное участие в работе над «Окнами ТАСС», создают плакаты. Произведения уральских и эвакуированных мастеров демонстрируются на выставке «Урал – кузница оружия» (1944).

Во второй половине 1940-х – 1950-х годов в Союз пришли молодые талантливые художники: живописцы В.С.Зинов, А.Ф.Бурак, В.А.Игошев, О.Э.Бернгард, А.А.Заусаев, Н.Г.Чесноков, И.С.Финкельштейн, Б.К.Смирнов, Д.М.Ионин (председатель с 1945 года), Б.М.Витомский, В.А.Терехин, И.Н.Нестеров, Б.В.Волков, Г.П.Гаев; скульпторы Г.В.Петрова, А.А.Анисимов, П.А.Сажин; мастера станковой и книжной графики Л.А.Эппле, Е.В.Гилева, Б.А.Семенов, О.Д.Коровин, В.Ф.Васильев и театрально-декоративного искусства Н.В.Ситников, М.С.Улановский. Тематика работ в послевоенный период стала разнообразнее, мастерство возросло. Однако диктат идеологии тоталитарного государства и поверхностное восприятие традиций реализма сковывали творческие поиски.

Деятельность Свердловской организации СХ СССР в 1960 – 1980 годах.

Во время «оттепели» (конец 1950-х – начало 1960-х) в Свердловск вернулись выпускники ленинградских и московских художественных вузов. Они вместе с окончившими уральские училища составили плеяду мастеров нового поколения. Известность на городских выставках получили произведения живописцев И.И. Симонова, А.П.Охлупина, Е.И.Гудина, Г.С.Мосина, М.Ш.Брусиловского, В.З.Беляева, Л.Ф.Венкербеца, Д.И.Лепихина, Ю.И.Истратова, В.В.Трясцина, Г.А.Нечеухина, В.О.Мамонтова, графиков В.М.Воловича, Д.Б.Шимилиса, Г.И.Кетова, С.С.Киприна, А.А.Казанцева, Л.П.Вейберта, В.А.Новиченко, Л.Ф.Полстоваловой, скульпторов В.М.Друзина, В.Е.Егорова, ювелира Л.Ф.Устьянцева. Характерный для этих лет «суровый стиль» с его монументализмом и экспрессивностью, обобщенными, почти плакатными образами стал популярен среди уральских художников. Наряду со станковой живописью, признание получило монументально-декоративное и театральное искусство, книжная графика, декоративно-прикладное искусство.

В 1960-е годы внутри CХ СССР был создан СХ РСФСР, в состав которого вошли художественные организации областей и автономных республик, объединенные в территориальные зоны для периодического (приблизительно раз в пять лет) проведения выставок. В уральской зоне, включающей Свердловскую, Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую, Тюменскую, Курганскую области и Башкирию, с 1964 по 1985 прошло шесть выставок «Урал социалистический» – в 1964 в Свердловске, в 1967 в Перми, в 1969 в Челябинске, в 1975 в Уфе, в 1979 в Тюмени: www.youtube.com/watch?v=G7KFZCYNmL4, в 1985 в Свердловске. Выставки сыграли положительную роль, объединив ранее разобщенные провинциальные художественные силы, сделав известными многие имена. С начала 1960-х художники Свердловской организации СХ СССР регулярно участвовали в республиканских, всесоюзных и международных выставках. Выставка художников Урала, Сибири и Дальнего Востока прошла в 1971 году в Москве, выставка свердловских художников состоялась историческая в 1975 году в Ленинграде. Крупным событием стала ретроспективная выставка художников Свердловска в 1987 году в Москве.

Наряду с художниками старшего поколения, в 1970 – 1980-х годах активно работают Г.С.Метелев, А.И.Бурлаков, В.А.Чурсин, Г.Н.Калинин, М.В.Гуменных, К.К.Масумова, В.Я.Бушуев, Н.В.Костина, Н.И.Золотухин, Н.Н.Моос, Н.П.Казанцева, С.В.Тарасова, В.А.Степанов, В.П.Кошелев, М.М.Кошелева, А.А.Алексеев-Свинкин, С.С.Айнутдинов, В.Г.Анциферов, А.В.Золотухин, А.А.Калашников, Г.С.Райшев, Л.М.Сгибнева Б.Н.Клочков, В.Ю.Грекова, О.Л.Орешко, В.В.Штукатуров, О.А.Штукатурова, В.Д.Сысков, Ю.Н.Филоненко, М.П.Сажаев, В.И.Реутов, В.П.Воинкова, З.А.Малинина, Ю.С.Устинов, Б.М.Добровольский, Ю.В.Крылов, А.Г.Антонов, Г.А.Геворкян, К.В.Грюнберг, Л.И.Кружалова, О.Н.Мудрова, В.С.Соколова и другие.

Период после 1991 года.

Изменения политического строя и всей идеологической системы самым серьезным образом отразились на жизни Свердловской организации. С одной стороны, появились условия для свободы творческого самовыражения, расширились международные контакты, разнообразнее стали выставки. С другой – художники почувствовали жесткую зависимость от рынка и безразличное отношение к их проблемам многих местных чиновников. Среди художников и критиков появляется мнение, что подобная организация себя изжила и стала не перспективна. Однако, время показало, что до сего дня Свердловское отделение Союза художников России остается крупнейшей и авторитетнейшей творческой организацией региона. Молодые художники стремятся вступить в ее ряды, не уменьшается количество художественных мероприятий. Продолжением зональных выставок советского периода стали региональные выставки «Урал», проведенные в 1991 в Кургане, в 1998 в Уфе, в 2004 в Екатеринбурге, в 2009 в Челябинске. Развиваются творческие контакты екатеринбургских художников с коллегами из других регионов России и зарубежья.

К сентябрю 2010 года организация объединяет 269 художников. Функционируют девять секций: живописи, графики, скульптуры, монументального искусства, декоративно-прикладного искусства, ювелирно-камнерезного искусства, искусствоведения и критики, художников театра и кино, церковного искусства. С 2008 года организацию возглавляет С.С.Айнутдинов.

В сложный период творческой разобщенности, потери ориентиров и идеалов Свердловская организация Союза художников России продолжает сохранять и развивать художественные традиции уральского края.

Искусствовед Евгений Алексеев

 

ВЫСТАВКА НОМИНАНТОВ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА ЗА 2017 г.

С 20 февраля в залах Свердловского регионального отделения Союза художников России открыта выставка номинантов премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2017 год. В экспозицию вошли работы девяти художников,  внесших свой вклад в развитие современного изобразительного искусства Урала, представивших художественные проекты от общественных организаций, фондов или учебных заведений.  В. Абрамов, К. Глазырин, Л. Кружалова, О. Орешко, А. Ремезов выдвинуты  Свердловским региональным отделением Союза художников, А. Елецкий - Ирбитским государственным музеем  изобразительных искусств, Т. Кулешова - Свердловским региональным отделением Международного фонда славянской письменности и культуры», С. Сапегина - Екатеринбургской детской  школой искусств  № 11 им. Е.Ф. Светланова», Л. Сгибнева - Екатеринбургским общественным фондом «Художественный фонд».

1.Владимир Абрамов представлен в экспозиции серией акварелей «Синие горы», созданных с 2006 по 2017 гг.. под впечатлением от самобытных видов природы в окрестностях Чусового, расположенного на одноимённой реке старейшего села Свердловской области, виды которого воспевают уже многие поколения уральских художников. Из 70 листов серии более 20 выполнены в 2015-2017 гг..

В данном цикле художник не случайно избирает осень, когда природа, готовясь к зимнему мертвенному оцепенению, словно выплёскивает в избытке свои последние яркие краски, удивляет многоцветным горением, а воздух, становясь особенно прозрачным, позволяет видеть на горизонте горы, растворяющиеся в голубой дымке небес. Название серии многомерно-содержательное, отражает восприятие автором преходящей природной красоты на уровне философско-метафизического осмысления. Все композиции «Синих гор» тщательно продуманы и удивляют своим разнообразием и тщательной проработкой планов, последовательно разворачивающихся перед взглядом зрителя.

Художник строит пространство, которое материализует душевные коллизии восприятия природы, каждая отдельная работа словно демонстрирует мысль о том, что художник - творец мира, являющийся её духовным центром и организующим началом его структуры. Пульсация световых пятен, раскованная палитра и её экспрессивные тональности, некоторая интенсификация цвета точно улавливают короткий момент бурного цветения осени и позволяют выразить подвижность и изменчивость световоздушной среды. При этом художнику удаётся избежать многоречивости и ненужной детализации, позволяя видеть в конкретном пейзаже выявить сущностные характеристики природных закономерностей.

Непостижимость ритмов и законов окружающего мира, преклонение перед величием высшего замысла, восторг от явленной красоты Владимир Абрамов выразил в своеобразном гимне своих акварелей, передавая не только сдержанно-величественную, самобытную мощь природы Урала, но и воплощённые в цветовые симфонии собственные волнительные  переживания.

2. К. Глазырин приурочил авторскую коллекцию ювелирных украшений «Чёрный квадрат» к столетнему юбилею выставки «0,10» (где впервые появилась одноименная картина К. Малевича), посвятив её всем русским художникам и теоретикам абстрактного искусства XX века. Импульс, заданный  в начале столетия,  оказался настолько мощным, что не утратил своей актуальности и сегодня. Автор «Чёрного квадрата» К. Малевич сформулировал суть идеи: «…я преобразился в нуль форм и вышел за нуль к беспредметному творчеству». Квадрат стал для него основной, базовой формой, супрематической единицей, лежащей в основе нового искусства. Дальнейшее развитие идей супрематизма повлияло на то, что работа с точкой, линей, плоскостью, тоном и в данный момент являются для художников разных направлений базовыми, основополагающими средствами в работе с любым материалом, а беспредметность, отказ от изобразительности привели к формированию новой эстетики в искусстве всего XX века.

Одна из важнейших задач проекта «Чёрный квадрат» - сохранение и развитие богатого художественного наследия отечественной культуры начала прошлого века. Переход концепции в формат ювелирного искусства позволил выйти философии супрематизма из стен музеев в повседневную жизнь, превратившись в часть личного пространства конкретного человека. При этом автор не копирует известные живописные полотна Малевича, а создаёт оригинальный ювелирный язык супрематического искусства, используя не только классические материалы, (золото, бриллианты), но и новые, вошедшие в обиход только в начале XXI в., например, родий и рутений. Инновационные технологии - 3D моделирование и фрезеровка по воску и др. -  позволяют добиться особой выразительности объектов, невозможной ещё в конце XX века, знаменуя тем самым эстафету прогрессивных идей от начала прошлого века к веку сегодняшнему.

Сохраняя общую философскую концепцию, К. Глазырин представил современные и в некотором смысле даже футуристические объекты декоративного искусства, формулирующие новый вектор развития современного отечественного ювелирного искусства.

3. А. Елецкий в серии работ «Живопись Андрея Елецкого» добивается максимальной звучности палитры, которой присущ фовистский яркий колорит с субъективным выбором открытых локальных цветов, с их контрастностью, резкостью в сочетании с упрощенностью и уплощенностью формы и пространства. В картинах А. Елецкого присутствуют исторические и библейские персонажи, символы из разных культур, реальные и фантастические животные, рыбы и птицы, пароходы, аэропланы и парашюты. Изображения часто дополнены наивными подписями-пояснениями, как предполагал это стремившийся к максимальной доступности русский лубок или как делают это в своих рисунках дети.

         В работах «Николай II с сыном в Екатеринбурге» и «Наследник» А. Елецкий фокусирует внимание на фигуре юного царевича, в образе которого доминирует хрупкость, детская беззащитность, он предстаёт как объект обережения и одновременно объект предначертанного заклания. В трогательность мотива автор вносит игру изобразительных парадоксов. В ходе переосмысления отечественной истории ХХ века «царская» тема в современном искусстве приобрела ноты сакральности, творческой исповедальности. Елецкий по-своему интерпретирует ее, в реалистической в целом подаче образов выходя далеко в пространство фантазии, смешивая бережное к ним отношение с эпатажем, серьезность переосмысления истории с ироничностью, бросая вызов традиционным схемам или же внутри них создавая свою реальность.

На холстах А. Елецкого безвестный гармонист «рвет душу» на безымянном полустанке, композитор Рахманинов отрешен и печален, а блистательный Сергей Дягилев погружен в мир собственных видений и мечтаний.

Маскарад символов и красочных метафор определяет визуальную образность всех картин Елецкого, а джазовая логика непринужденных вариаций определяет фантастический мир, игру форм и цветовых контрастов его живописи.

4. Серия скульптурных портретов «Горожане» Л. Кружаловой демонстрирует блистательное мастерство автора в области психологического портрета. На протяжении творческого пути Л. Кружалова стремилась отразить в своих произведениях характер современников и, в то же время, восприятие исторических и творческих личностей (художники, поэты, рабочие, инженеры, врачи, ученые и т.д.). Портреты этих современников она объединила в серию «Горожане», состоящую из 23 портретов, выполненных в 2016-2017 гг. 

Ещё в 1973 г., в связи с 250-летием города Екатеринбурга, впервые встал вопрос  о создании памятника одному из основателей города - В.Н. Татищеву. Именно тогда появились первые работы Л.И. Кружаловой, связанные с образом одного из основателей уральской столицы. В течении почти трех десятилетий скульптор создала 5 скульптурных изображений В.Н. Татищева.

В серию также входят портреты ученого-физика Б.А. Литвинова, А.В. Кружалова,  выполненные в бронзе и мраморе.

В ноябре 2016 г. состоялась юбилейная выставка Людмилы Кружаловой «Галерея портретов», куда входили скульптурные произведения из серии «Горожане». Выставка имела общественный резонанс, был показан сюжет на канале «Союз» и снят документальный фильм «Портретная галерея Людмилы Кружаловой».

Высокохудожественные скульптурные произведения Людмилы Кружаловой вносят значительный вклад в развитие современного изобразительного искусства Урала и России. Работы  скульптора находятся в музеях г. Екатеринбурга, Ирбита, Белореченска, Петербурга, Москвы и в частных коллекциях за рубежом.

5. Художественно-литературный проект Т. Кулешовой «Тихая моя Родина», словно «…одной судьбы двужалая стрела», включает серию поэтических и акварельных произведений, раскрывающих глубинную суть мировоззрения автора, ее взгляд на феномен русской культуры. Значительность созданных образов, виртуозность исполнения, сложность замысла проекта производят на зрителя-читателя глубочайшее впечатление. 

Поэтические образы русского пейзажа в изысканных акварельных произведениях содержательны и «архетипичны». А слово в поэзии Татьяны Петровны - живой организм, именно в нем происходит одушевление видимого мира. Поэзия - есть мысль, посеянная в теле. «Ибо сеется тело душевное, восстает тело духовное». Только в святой тишине рождается Образ. Словесный или живописный, ему нужен только покой. Тишина. Не только внешняя, но и внутренняя, которая сегодня заглушается всем, чем только можно: скоростью жизни, телевизором, гаджетами… Человек теряет ощущение себя, как творения Божьего и ощущает только как механизм, который должен выполнять определенные функции: зарабатывать, соответствовать, быть в курсе, успевать… А в акварелях Кулешовой «живет тишина, так необходимая для пробуждения человеческого сердца.

Работая над проектом «Тихая моя Родина», автор создал сложное, многогранное произведение, соединив в нем существование двух художественных миров. Философское отношение к жизни позволило Кулешовой Татьяне создать гармонию, оставляющую нам надежду в то, что впереди нас ждут светлые времена. На это надеется художник, об этом, в конечном итоге и повествует литературно - художественный проект «Тихая моя Родина».

6. Художественный проект О. Орешко «Серьёзные намеренья» - серия гобеленов на разные темы. «Родные берега» - это восхищение художника перед хмурым величием нашей уральской природы, где автора вдохновляет река Чусовая, величаво несущая свои бурные воды среди каменных исполинов, камней-бойцов, высоких елей и кедров. Имея летнюю мастерскую в селе Чусовое, художник вот уже 15 лет создаёт свои произведения о людях, птицах, лесных животных, рыбах, деревьях, коровках, высоких камнях и синих дорогах этого старинного села. Несколько разделов «Родных берегов» - это подражание и посвящение Камню, жанровые тканые картины, портреты-пейзажи, исторические шпалеры, аллегорические портреты и миниатюры. «Жизнь моя - деревня», -  говорит об этом художник.

Триптих «Лето Красное» - это символический рассказ о времени года, проведённом в деревне, это три женских портрета, символизирующих начало цветения, летнего зноя и осенней поэзии.

В гобелене «Серьёзные намеренья» главной сюжетной линией  стала галантная сцена в сумеречном саду, созвучная эпохе Екатерины Великой, когда велось основное строительство Екатеринбурга.

Триптих «Совершенства» -  это и аллегорические портреты, и три стороны жизни души, её развития. Гобелен «Мои деревья» - работа о чуде леса и сада, выращенного своими руками из крохотных семян. Серия мини-гобеленов «Когда уходит снег…» связана с образами Санкт-Петербурга.

«Серьёзные намеренья»  повествуют о родной земле, о деревне на Чусовой, о наших жителях, ветрах и птицах. Истоки всех работ в поездках автора к высоким берегам, в мощной энергии Урала и сильных людях.

7. Серия живописных картин «Три столицы» А. Ремезова - ряд созданных художником в 2016-2017 гг.. пейзажей, наполненных большой силой мысли, наглядности переживаний, передающих характерные черты столичных городов, имеющих для российской государственности огромное значение.  Часть работ была написана с натуры, во время путешествий, специально организованных для этого проекта. Другая часть была создана по натурным этюдам в мастерской, в процессе  тщательного художественного отбора.

Обращаясь к локусам Москвы, А. Ремезов избирает торжественно-официальные виды столицы: стены и башни древнего Московского Кремля,  собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (собор Василия Блаженного), Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя, Большой Москворецкий мост, Софийская набережная, Церковь Вознесения Господня в Коломенском и др. Известные пространства открывают зрителю историю,  субъективное переживание  автора и динамику современных ритмов.

Вдохновляясь Санкт-Петербургом, автор обращается к теме мостов (их в Петербурге более 800): Аничков, Поцелуев, Биржевой, Банковский  и др., за каждым из которых скрывается история. Например, Биржевой мост, который был призван соединять Васильевский остров и Петербургскую  сторону, обращает внимание зрителя на Стрелку Васильевского острова, откуда для многих начинается самый европейский город России. Мощный, выразительный силуэт красной колонны с упругими ритмами ростров организует пространство, выстроенное на сложном взаимодействии  горизонталей набережных, домов, кораблей, машин с вертикалями фонарных столбов, корабельных матч, фигурками людей. Колористическое решение усиливают эмоциональную насыщенность картины, отличающейся свежестью восприятия  и динамикой переживаний.

Безусловно, неизменно вдохновляет автора Екатеринбург и другие пространства Урала. Бешеный ритм уральской столицы и его кипучую энергию запечатлевает А. Ремезов в видах Екатеринбурга. Он часто пишет родной город сверху, давая зрителю возможность внимательно всмотреться в детали передних планов со старинными постройками, скверами, фонтанами,  оценить стремительно вырастающие бастионы стеклянных высоток. «Осеннее Солнце», «Град святой Екатерины», «Над городом» и др.  - своего рода гимн  Екатеринбургу, который предстаёт перед зрителем в  разное время года.

 

8. Главная идея проекта С. Сапегиной «Цветы мира»  - создать в технике «французского бисероплетения» обширную цветочную серию, посвященную самым разным странам мира, воплотить в этих цветах особое очарование и национальный характер России и Франции, Англии и Испании, Бразилии и Персии, Китая и Японии и создать, в конечном итоге, уникальную бисерную «оранжерею», войдя в которую зритель сможет совершить оригинальное и увлекательное кругосветное цветочное путешествие по всем странам и континентам. Для создания этой серии Светлане Сапегиной пришлось разработать множество уникальных бисерных технологий, решить массу композиционных задач и проблем.

Коллекцию «Цветы мира» открывает серия работ, посвященных русским цветам и деревьям: «Букет роз. Российский триколор», «Пасхальная верба», «Русская берёзка», «Цветы Крыма» и др. Также  С. Сапегина позволяет зрителям посетить Узбекистан и Ураину, где их уже ждут «Узбекские гвоздики» и «Украинский подсолнух». Англия,  Швеция, Германия, Испания, Италия,  Франция, Чехия, США, Аргентина, Бразилия, Япония, Китай, Австралия и др.  - каждая страна предстаёт через цветочно-растительные образы.

Светлана Сапегина поставила перед собой задачу воплотить в бисере цветы всех стран мира. Работы этого проекта уже экспонировались на множестве выставочных площадок, как в России, так и за рубежом, а сам проект, как и его автор, уже приобрел широкую известность. Книги о ее творчестве выходят в московских издательствах, репортажи и статьи о ее деятельности регулярно появляются в средствах массовой информации.

9. Художественный проект «Мир глазами женщины» Л. Сгибневой - это серия живописных полотен: натюрмортов, портретов, жанровых картин, призванных отразить особое, женское видение мира, направленное на творчество, созидание, проявлени любви и жизнеутверждения.

Людмила Сгибнева - член Союза художников России,  заслуженный  художник Российской Федерации, активный участник городских, областных, зональных, всероссийских и международных выставок. Она всегда  остаётся верной традициям русской реалистической школы живописи. Работам уральского мастера присущи чёткие, ясные композиционные решения, богатство, энергия и мощь пластического языка, упругие, активные, выразительные линии, светоносносная, эмоционально насыщенная колористическая гамма. Многоцветной палитре художника доступны любые жанры:  психологически острые портреты современников, щемящие душу уральские пейзажи,  передающие материальную прелесть окружающего  мира  натюрморты, тематические картины.

С особенной любовью замечательный уральский мастер обращается к   портрету, который перешагивает границы жанра и всякий раз в руках художника становится картиной. Вдумчивое отношение,  любовь и симпатия к изображаемым людям сообщают особенную привлекательность и ценность портретам Людмилы Сгибневой, ведь автор помещает человека в наиболее характерную для него обстановку, выявляя таким образом наиболее сущностные черты изображаемой личности. Запоминаются

Натюрморты Людмилы Сгибневой характеризуются тщательной проработкой фактурного материала, передачей вещественной плотности рукотворных предметов  или ускользающей красоты даров природы. Красочные, светоносные, жизнеутверждающие, они всегда радуют взгляд и дарят ощущение радости бытия всем смотрящим.

Картины  Л. Сгибневой отражают не только авторское отношение к происходящему, но и являются выражением времени,  органичной частью целой исторической эпохи. Персонажи картин, помещённые в характерную для них окружающую среду, позволяют ощутить пульсацию времени,  прочувствовать тончайшие психологические нюансы, выраженные посредством живописи. Творчество художника - безусловно, значительное явление в художественном пространстве Урала. 

 Выставка открыта до 9 марта.

Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97

 

 

 

 

"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

УВАЖАЕМЫЕ ХУДОЖНИКИ!

Правление Свердловского регионального отделения Союза художников России установило следующие даты и время отбора художественных произведений для участия в межрегиональнальной выставке «Большой Урал-XII»:

12.03.2018  - 16 - 19 ч. – Живопись

13. 03.2018 - 16 -19 ч. - Графика

19.03.2018  - 16 -19 ч. – ДПИ, Народные промыслы

20.03.2018 - 16-19 ч. – Скульптура, Искусство театра и кино, Церковное искусство,  Монументальное искусство

21.03.2018, 22.03.2018 – 10-14 ч. – выезд выставкома для отбора произведений художников, работающих по следующим адресам:

Ленина, 48; Ленина, 62; Малышева, 21/1; Декабристов, 1; Декабристов, 2.

Работы принимаются в оформленном виде с заполненной анкетой (образец заполнения см. Положение о межрегиональной выставке «Большой Урал-XII»). 

Приём анкет  в электронном виде с фотографиями работ (см. Положение, Требования к оформлению работ, п.1)  - до 10 марта 2018 г. по адресу: shr-bural@yandex.ru

1. Автор ФИО

2. Дата  рождения

3. Почетное звание

4. Образование, наименование учебного заведения 

5. Населённый пункт

6. Название работы

7. Год создания

8. Техника, материал

9. Размер

 

Члены малого выставкома (для отбора работ авторов Свердловского регионального отделения Союза художников России):

 Абрамов Владимир Викторович,  Айнутдинов Сергей Сагитович, Анциферов Василий Григорьевич, Базуева Олеся Владимировна, Баландин Андрей Валерьевич, Водичева Татьяна Фёдоровна, Галеева Тамара Александровна, Георгян Александр Георгиевич (Самвэл), Глазырин Кирилл Николаевич, Лемонова Инна Борисовна, Манерова Елизавета Юрьевна, Онуфриев Андрей Борисович, Пьянков Илья Александрович, Ремезов Александр Викторович, Сивков Александр Викторович, Степанов Александр Владимирович, Шарко Галина Александровна, Яковлева Ирина Владимировна

 

 

"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

[27-02-2018]

О СВЕРДЛОВСКИХ ДРУЗЬЯХ-ХУДОЖНИКАХ СЕМЁНА ВАКСМАНА (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ Э. НЕИЗВЕСТНОГО)


[17-02-2018]

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАРТОВА "УРАЛЬСКИЕ МОТИВЫ" 


[15-02-2018]

ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ГРАФИКИ «VITA-ART-TIME&

[23-01-2018]

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА "БОЛЬШОЙ УРАЛ", ЧЕЛЯБИНСК-2018

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!


[10-01-2018]

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН 2018 г. СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ


[18-12-2017]

КОНКУРС "К 300-ЛЕТИЮ ЕКАТЕРИНБУРГА": ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ


 

Источник: http://shr-ekb.ru/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: Художники, картины, живопись, искусство, галерея
Орнамент кружево
Тильда мишка тедди
Брючки мальчика выкройка
Яблоня из бисера схема
Как связать сокс крючком

Историческая справка о бисере Историческая справка о бисере Историческая справка о бисере Историческая справка о бисере Историческая справка о бисере Историческая справка о бисере

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ