Закрыть ... [X]

Конспект нод по аппликации полет на луну


Опубликовано: 10.03.2018, 05:16/ Просмотров: 270

Екатерина Евтеева
Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну»

Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация

«Полёт на Луну» в старшей группе.

Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.

2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.

3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Материалы:

1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»

2. Письмо от инопланетянина.

3. Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты.

4. «Метеоритные осколки» с заданиями.

5. Плакат ракеты.

6. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

7. Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;

- Рассматривание плаката космос

- Чтение познавательной литературы.

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

- Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да).

- Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

На доске изображение космонавта

- Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

В.: конспект нод по аппликации полет на луну Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё луну пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв(2)

Сколько пальцев на руках(10)

Сколько пальцев на ногах(10)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько глаз у человека(2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько колёс у машины(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).

В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.

В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):

-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин). А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли

- №4. Посмотрите под крышку

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Физкульминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и снова встать.

В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

-Молодцы.

- А каким способами мы можем вырезать ракету?

(складыванием бумаги, обрезанием уголков)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.

Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!

В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

В.: Ну вот мы и приземлились.

Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Подведение итогов

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну»
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-aplikacija-polet-na-lunu.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ещё статьи по теме: Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну». Воспитателям. - Маам
Вывязать лицевую скрещенную из протяжки
Колье из бисера крючком
Плетение из ниток видео уроки
Поезд оригами из бумаги
Связать мочалку вытянутыми петлями

Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну Конспект нод по аппликации полет на луну

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ