Матильда matilda


Опубликовано: 08.02.2018, 03:27/ Просмотров: 1270

Слоган: «Тайна дома Романовых»
Ключевые слова: драма, исторический, триллер
Бюджет: 000 000
Сборы в matilda России: 117 831
Ограничение к просмотру по возрасту: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 8 октября 2017
Премьера в России: 26 октября 2017, «Каро-Премьер»
Рейтинг КиноПоиск: 5.972 (11 270)
Рейтинг IMDB: 5.60 (529)

На «Матильду» мечтала сходить давно, еще с того момента, когда увидела его релиз на Кинопоиске. Я обожаю историю, много ее изучаю, но в основном мы редко обращаемся к личной жизни исторических личностей, а во многих случаях, именно внутренние переживания и отношения со второй половиной влияют на наши решения. И не буду скрывать, что та шумиха, которая возникла вокруг картины, также подогрела мой интерес к просмотру картины. Но давайте обо всем по порядку.

Во-первых, если я смотрю фильм в кинотеатре, то мне всегда интересно, какой возрастной контингент приходит посмотреть картину. В этот раз были все взрослые люди в возрасте за 40-45 лет. Очень обидно, что молодежь предвзято относится к истории и даже не пытается в ней разобраться, наивно думая, что все вымысел.

Во-вторых, про сам фильм. Картина мне не понравилась. Какого-то супер откровения, которое меня бы поразило, не увидела. Потом до сих пор не известно была ли в жизни императора эта балерина или все искусный художественный вымысел.

В -третьих, очень опорочено значение любви. Мне кажется, важно было показать возвышенные чувства, а не физическую близость. В итоге, картина приобретает много пошлости.

В-четвертых, можно отметить бесполезность некоторых героев фильма. Не буду упоминать всех, а остановлюсь на графе Воронцове, в исполнении Данилы Козловского.

В-пятых, насчет Матильды ничего положительного сказать не могу. Она использует всех мужчин, с которыми встречается, для достижения главных ролей в театральных постановках. Я бы не сказала, что Матильда одаренная и ей нет подобных. Она обычная, посредственная балерина, не более того.

В конце хочется сказать, что фильм надо все-таки посмотреть и иметь представление о тех событиях, которые в нем происходили, а также его стоит оценить за великолепные одеяния и божественные виды дворцов.
------
Борьба без поля боя, или А в чём, собственно, дело?
------
Как, верно, и многие жители-посетители Кинопоиска, я ждала этот фильм и очень рвалась на него сходить. После небезызвестной бурной реакции не менее известного депутата мне стало любопытно своими глазами увидеть, о чём так раздут прямо-таки религиозный конфликт, ядро которого «задело чувства верующих».

Да ни о чём.

Фильм сам по себе - хороший. Я практически никогда не хвалю детищ Фонда кино, но этот оказался для меня более чем приемлемым. В отрыве от политики и истории (Учитель, собственно, не претендовал на историчность, не мучал и не тряс архивы, дабы вывалить детализированную точность на жаждущего зрителя), я сочла эту картину художественно удовлетворившей мой интерес. Было ярко, волнительно, визуально приятно. Несколько длительных откровенных эпизодов не испортили общее настроение, хотя, возможно, они и были несколько затянуты.

«Матильда» оказалась неисторичной драмой, сшитой на основе происходящих в России событий. И, «конечно, всё было совсем не так». Но при всей инакости сюжета, отличного от нашей истории, характеры персонажей прописаны без особенных прикрас и оправданий, так близко, чисто и по-людски, что при всей нелюбви моей к Николаю, начинаешь его - здесь, в образе, - жалеть, хотя бы потому, что наконец, перестали высветлять его с лучших «христианских сторон морали и добродетели», перестали глупо оправдывать в духе «он не мог и не хотел». Такой же человек, которому не чужды ни падкость к женской красоте, ни прочее мирское. Без раздражающей излишней святости представлена страстная, объяснимая красотой (а с этим трудно спорить) балерины любовь, влюблённость, - неважно. Человеческое чувство. Так что было раздувать? На чём скандалы? На «неправдоподобности», на которую никто не претендовал? - претендовали, думаю, на яркую, красивую, страстную драму, да так оно и вышло. На «задетых чувствах верующих и деканонизации святыни»? - но вся соль в том, что ни о какой святости речи нет. Нам снимают не житие и не святого в молитвах показывают, а человека, черты которого трудно в Николае отрицать.

Поэтому в горячести темы я разочаровалась. Не с чего кипеть и ненавидеть, никому.

А вот картина хорошая. Может быть, не очень стройная, не очень выверенная, с не слишком плавными переходами от момента к моменту, от линии к линии (а некоторые сюжеты, вроде тех, в которых задействованы доктор и Козловский, откровенно смешили), но - нежная, заставляющая сопереживать наивной, красивой истории о запретной любви между власть придержащим и одной из самых красивых балерин ненашего времени.
------
«Что за шум, а драки нет?»
------
Этот фильм я ждала с особым трепетом. Признаюсь честно, я неравнодушна к попыткам Российского кинематографа выйти на новый уровень. Много факторов привлекало внимание к этому фильму, что только шло ему на руку: столетие революции, мироточение бюста Николая в Крыму, отрицательные высказывания и митинги... Однако у «Матильды» все равно не получилось.

Весь сюжет завязан на взаимоотношениях нескольких людей. Император Всероссийский Николай II предстаёт перед нами в виде слабого, неуверенного в себе человека, не способного брать ответственность за свои поступки и поведение. Матильда Кшесинская же - это уверенная в себе, свободолюбивая балерина, способная манипулировать мужскими чувствами. Мария Фёдоровна властная, но одновременно переживающая и беспокоившаяся за сына мать-наседка. А Александра Фёдоровна просто искренне влюблённая женщина, стремящаяся помочь своему избраннику не совершить ошибку всей жизни. Отдельного внимания заслуживает персонаж Данилы Козловского - граф Воронцов. Отдельного, потому, что совершенно непонятно, какую смысловую нагрузку несет его герой, который появляется в нескольких эпизодах. Добавить его лицо на постер и в трейлер фильма, если только.

Главный (если не единственный) плюс этого фильма - это грим, костюмы и локации и декорации. Невероятно красивые платья и украшения героинь, военные мундиры мужчин; дворцовые интерьеры, кабинеты и спальня Николая, снятые в Александровском дворце Царского села; масштабные декорации для сцены коронации. Вся эта обстановка переносит нас в то время, добавляет антуража и того самого волшебства, благодаря которой и хочется смотреть эту картину.

Ну а что в итоге? На выходе эта лента скатилась в беспощадную приторно-сладкую лавстори с постельными сценами, интригами, изменами и элементами мистики. Исторический фильм, поразивший меня своим ярким, эмоциональным трейлером, на деле оказался просто красиво снятой лентой. А красивой, лишь благодаря костюмам, музыкальным вставкам, локациям и атмосфере.
------
«Что за шум, а драки нет?»
------
На «Матильду» меня занесло, по-другому и не скажешь. Пришла на сеанс от скуки, ушла со звенящей пустотой и гнетущей тоской. Фильм, претендующий на звание хорошего кино и «самого ожидаемого фильма года» буду оценивать по всей строгости. В России снимают действительно качественные фильмы, честные и сильные, которые проходят без шумихи и общественного резонанса, громких лозунгов и пафоса, диких бюджетов и скандалов, но это совсем другая история.

Как приличный человек начну с плюсов:

1.Работа костюмеров и декораторов. Тут спору нет - все сделано качественно, с любовью. Не раз замечала, что чем больше стараются оформители, тем меньше все остальные. Видимо, до сих пор надеются задурить зрителя только красивой картинкой.

2.Выбранная историческая тема. Возможно, это привлечет внимание к изучению отечественной истории. Впрочем, конкретная тема, мягко говоря, сомнительная. Но об этом позже.

3.Единственная по-настоящему цепляющая сцена - смерть Александра III. Снято красиво, со вкусом, без слезливых сцен у смертного одра. По темнеющим залам дворца удаляется бывший государь: слабый, умирающий человек. Искренняя забота Марии Федоровны, провожающей мужа в последний путь, и, главное, причина его ранней смерти - всё сливается в сильную и целостную сцену.

Потенциально сильная сцена о беспорядках на Ходынском поле не была продумана до конца. Получилась скомканной и вялой. Жаль, думала выделить её в отдельный плюс.

Перейдем к минусам:

1.Рваное начало фильма. Отсутствие завязки и знакомства с героями. Наверное, так как речь пойдет об исторических личностях, то наше сочувствие им - что-то само собой разумеющееся. Зачем заморачиваться и прописывать образы, в случае чего зрителю можно кинуть упрек о невежестве и полном отсутствии эмпатии.

2.Постоянное перескакивание сюжета. Сценарист, как будто, страдал приступами неведомой болезни. Приступ прервал его работу, а после он снова начинает писать, но уже совсем с другой сцены. И тааак сойдет...картинка же огонь!

3.Операторская работа. Видимо, оператора укусил сценарист и передал тому свой недуг. Странные ракурсы, нарезка кадров, ломанный монтаж мешали воспринимать и так донельзя ломанный сюжет.

4.Любовная линия. Не верю! Никакой искры, магнетизма, страсти. Кажется, актерам забыли сказать, что они играют влюбленных. Они, бедные, носятся по съемочной площадке, ничего не понимая. Этим, кстати, можно объяснить зияющие дыры сюжета. Хотя изобразить вечно сомневающегося, неуверенного человека, с вечно увлажненными глазами, Ларсу Айдингеру удалось. Не записываю его актерскую игру в плюсы, так как с изображением влюбленного - полный провал.

К игре Гармаш, Дапкунайте, Миронова претензий нет. Все на уровне. Какая мощь во взгляде Гармаша, когда он передает власть сыну, как четко он сумел показать сочетание силы воли и слабости тела. Россию надо держать в кулаке!

5.Глупость спецслужб. Непрошибаемая глупость. Ни одного здравого поступка для защиты чести будущего царя. Ужасно сложно нейтрализовать хрупкую балерину. Образ Власова, начальника сыскной полиции, вводился как комический?

«Толкни меня, дура», - шепчет Матильде Иван Карлович, помогая ей пробраться на сцену. Точно также, кажется, все действия спецслужб направлены на воссоединение несчастных влюбленных.

6.Алогичность действий всех персонажей. Все: от Матильды и принцессы Алекс до Марии Федоровны и будущего императора ведут себя предельно странно. Но самый яркий пример - Власов. «Боже, царя храни!»... только на него и остается уповать с такой то охраной...

Вот Власов, вывозит Матильду из царской резиденции, пророчит ей «танцевать в кабаре за кусок хлеба до конца дней», и, в следующем же кадре Матильда бежит по ступеням театра, где показывают спектакль для царя.

Тот же Власов нагнал, наконец, злосчастную балерину возле сцены, но вдруг решает срочно посмотреть спектакль и отдает её хилому директору театра, сочувствующему той.

И снова Власов... на этот раз устраивает расправу над Матильдой, поджигая плот на озере! Матильда удивительным образом спасается, прыгнув в воду. Зато герой Козловского повержен. Наконец, не нужно более придумывать действий этому изначально лишнему персонажу. Оказывается, спасение Матильды - заранее продуманный ход. Власов помогает ей выплыть со словами: «Тебя я, конечно, пожалел, теперь ты должна исчезнуть». Ну знаете, это знаменитое милосердие тайной полиции.

Все эти гонки напомнили по степени абсурда мультфильм «Том матильда matilda и Джерри», только там сильнее верилось, да и сочувствия мышь с котом вызывали куда больше.

7.Несостыковки. Возможно, виной тому отвратительный монтаж и глупость персонажей, но все-таки выделю в отдельный минус, так как очень сильно это резало глаз при просмотре.

8.Преплетение мистики. Я знаю, с каким пиететом раньше относились ко всему мистическому, по-настоящему верили. Но то с какой одержимостью будущая императрица пытается проклясть соперницу, вызывает смех. Смех и грусть от того какой беспросветной идиоткой выставлена немецкая принцесса и вообще немцы в фильме.

9.Вымысел. Про историческую недостоверность Вы можете прочитать у более сведущих людей, если Вам интересно. Если бы получилась действительно хорошая картина, то можно было бы простить и вымысел. Все же речь идет о художественном, а не документальном кино.

10.Отсутствие идеи и смысла. Один раз за весь хронометраж создатели осознали, что забыли вложить в фильм идею и тогда вставили пафосную и банальную фразу о том, что императору доступно все кроме любви, мол об интересах государства думать надобно, а не о личном счастье. Пару раз у меня возникали мысли о тайных смыслах, но все они тонули в безумии происходящего на экране.

11.Абсурд и сюр. По итогу вышла не историческая драма, не мелодрама, и уж точно не заявленный триллер, получился фарс. Трагифарс.

Вместо заключения:

Я не отговариваю Вас идти на Матильду, в конце концов можно здорово посмеяться. Весь зал хохотал, когда будущая императрица Александра Федоровна выкрала у балерины окровавленый пуант. Посмотрите - презабавно!

Очередной раз я убедилась, что никакой бюджет не может скрыть пустоту содержимого. После просмотра я почувствовала себя обманутой, наверное, так ощущают себя мужчины. Привел домой роскошную женщину, она раздевается: снимает шубу из собольих мехов, скидывает туфли на высоком каблуке, расстегивает красивое платье, стягивает чулки, распускает волосы, смывает косметику, сбрасывает бюстгальтер с push-up и вот перед ним жуткая, престарелая дама. Он спрашивает ее: «Зачем же так врать?». Леди мычит в ответ. «Тьфу, еще и дура», - чертыхается он, удивляясь в очередной раз как обманчива красивая картинка.

Возможно, все совсем просто, и, господин Учитель вовсе не хотел показать человечность будущего монарха; не пытался примирить зрителя с мыслью, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо; не хотел вызвать жалость к Николаю II и показать путь его становления, возможно, единственная цель: показать что царствие последнего Романова изначально было обречено на провал, и дальше Россию ждет только крах, потому что все мы, друзья, без исключения - идиоты.
------
Матильда Батьковна или Много шума из ничего...
------
Сегодня посмотрели нашумевшую «Матильду». Считаю, что шумиха, поднятая вокруг фильма, - пустая и не по делу. Фильм обычный (уж какой там шедевр), я бы даже сказала - обыкновенный... ничем особо не зацепил, кроме пары-тройки красивых падеде (фуете и т. д.) красивыми же ногами балерин Мариинки. По большому счету понравились всего два эпизода: крушение поезда и искренние слова матери Ники про своего мужа - ангела Сашу. Ни музыка, ни костюмы, ни виды Петергофа - не впечатлили. Тройка ГГ вообще была какая-то невнятная и совершенно не химическая... не верю в их Любовь нисколечко... ни с чьей стороны. Козловский в этом фильме совершенно лишний (и он сам и его перс). Полковник, гоняющийся за Ксешинской - вылитый агент КГБ, - и говорит так же и повадки те же... Козловский - психованный фанат из наших дней. Князь Андрей - унылое г... но, ужасно бесцветный и скучный перс, напоминал мне обычного шофера, а не Великого князя. И где князь Сергей? Ведь именно от него Ксешинская родила единственного сына. А, да... я и забыла, что с историей эта история не особо связана (простите за тавтологию). Хорошо отыграли свои роли Гармаш, Миронов и Дапкунайте. К их игре претензий нет, но фильм это не спасло. Главный минус картины в том, что в ней много чего есть, но нет души... русской души... нет душевности. Оттого не верю ни слезам императора, ни его страданиям. Эпизод со стоящим на Ходынке на коленях Императором должен был стать сильнейшим, увы, - не стал, а, наоборот, раздражал своей карикатурностью. Резюме: скучный фильм с неинтересной историей. Точка.

Организация «Христианское государство - святая Русь» отправила в кинотеатры Москвы больше тысячи писем с требованием отказаться от проката фильма «Матильда», в котором их «чувства оскорблены» темой внебрачной связи Николая II. Также в «оскорблении чувств верующих» фильм обвинила депутат Госдумы Наталья Поклонская, попросившая Генпрокуратуру проверить «Матильду», а РПЦ заявила, что всё это «клевета и пошлость».
------
В разработке сценария принимали участие более 10 сценаристов, среди которых были американский и французский. Однако в итоге автором стал писатель Александр Терехов, успешно работающий в жанре мокьюментари, являющийся лауреатом премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
------
Съёмки проходили в Мариинском театре, а также в Екатерининском, Александровском, Юсуповском и Елагиноостровском дворцах. Кроме того, для фильма были построены декорации Успенского собора, Дворца на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава.
------
На создание костюмов было потрачено свыше 17 тонн ткани, а суммарно было изготовлено 5 тысяч нарядов.
------
Музыку американского композитора Марко Белтрами для фильма записал расширенный состав Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.


Источник: http://ytra.ru/film/1449-matilda-v2.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: Стоп Матильда
Браслет из бисера цветы
Ангел из бумаги оригами
Тапочки сапожки крючком
Костюм буратино выкройка
Дерево из бисера каштан

Матильда matilda Матильда matilda Матильда matilda Матильда matilda Матильда matilda Матильда matilda Матильда matilda Матильда matilda